вторник, 1 декабря 2009 г.

Покорение собачек и китайских флешек.

Предыдущий пост не такой уж и длинный и, чтобы быть в курсе, надо его помнить.

Итак, имею флешку "USB Flash Storage", что уже о многом говорит (о коммунистическо-красном лейбле "РЖД" я вообще почти промолчал).  Используя нехитрую программу ChipGenius разузнал VID и PID флешки, а так же, что более фажно, чипсет: Alcor AU6983. Дальше проще: нашёл утилу перепрошивки, там за пару кликов и 15 минут перепрошил и убедился в горькой своей правоте - на флешке 493мб (вместо китайцами обещаных 4гб =) ). Слава богу, одной проблемой меньше.

P.S. До нормальнопрошивки флешки загрузка системы начиналась, но уходила в Kernel Panic, видимо из-за кривизны получающейся в результати китайских махинаций ФС.

Далее работал в VMWare. Загрузил там с iso Puppy Linux, долго тыкал различные варианты создания загрузочной флешки и пытался загрузить в починяемый мною комп родственника. Тут я, признаюсь, скорее всего затупил, но об этом позже, а пока я Паппи'ка загрузить так и не смог. 

Качнул по рекомендации интернетов прогу UNetBootin (Windows-версию, простите грешного, но существует версия под Linux, я уверен, не менее простая и удобная) и создал загрузочную флешку используя тот же самый iso Puppy-431 и ту же любимую флешку Alcor. Загрузиться не удалось опять.

На самом деле оказалось, что правильно было не указывать первой для загрузки USB-HDD, а найти и изменить порядок загрузки HDD, т.е. флешка - это не флешка (а я - не я), а, простите, HardDiskDrive. Так что не сцыте покопаться в биосах, они порой менее предсказуемы, чем кот моей подруги.

Далее всё пошло как по маслу: Puppy грузится, настраивается, а я грежу установкой его на свой домашний комп, ибо даже ВыньХРю на нём работает очень неспеша на всех 256мб ОЗУ.

Что дальше? Либо я напишу об установке Puppy на свой "сервер"(а может и не Puppy, может я расковыряю debian от всего лишнего или познакомлюсь со знаменитым Gentoo, ибо давно пора), либо я, как и обещал, поизучаю LinuxFromScratch (http://www.linuxfromscratch.org), либо... Собственно это пока всё. До скорого.

5 комментариев:

  1. Мда, было бы удивительно получить халяву, на 4Гб, вот таким простым способом)). (не смотря даже на то, что всё же это СПбГУ).
    Это, во-первых. Во-вторых, всё же я не думаю, что в debian'e есть что-то лишнее, тут как раз наоборот ничего лишнего, а всё что тебе надо ты можешь поставить. А ни как в бунте (хотя не смотря на крики многих красноглазых, я считаю достойным дистрибутивом), вроде и дебиан, но уже всё да тебя кто-то установил и настроил, при чем напильник был явно не твой))

    ОтветитьУдалить
  2. Ах, да вспомнил ещё кое-что. В поисках линукса для флэхи, я ещё наткнулся на ещё один, созданный по образу и подобию могучего Slackware, называемый Slax. Меня в нём также привлек его вес и плюс то, что в нем во-первых, были кеды, а во-вторых, достаточно просто ставился софт. Для него делаются специальные модули, который ты заливаешь в соответствующие папки, при чем ты сам можешь с легкостью делать модули из сорцов. Но и недостаток в нём конечно есть, так как он сделан на слаке, то в нём зависимости тяжко будет отслеживать)). Вообщем погугли, может привлечет твоё внимание)

    ОтветитьУдалить
  3. GNU Debian, допустим, Lenny - это уже довольно готовый дистрибутив, причём рассчитанный на мощные системы, там много того, что уж desktop-пользователям не требуется.
    Ubuntu же поражает красивостью Гнома и всяких там заставок, да к тому же в отличие от debian убунту собран ближе к обычному рядовому домашнему пользователю.

    Про Slax наслышан, удобная вещь в плане сбора своего собственного дистрибутива, но, опять же, пока не довелось столкнуться, топчусь вокруг debian'а =)

    Ещё мне гноме больше кед нравится... Особенно нелестно о четвёртых кедах говорят, но сам я их не щупал.

    ОтветитьУдалить
  4. Давай возобновляй журнал журналюга), я тут тоже в линуксы подался. Уже второй день убунту обхаживаю, вчера смотрел версию 8.10, сегодня 9.10 поставил. Пока разбираюсь с кодировками, пакетами и прочим. Завтра собираюсь заразить этим делом соседний комп =)

    ОтветитьУдалить